+7 (342) 279-50-05
г. Пермь, ул. Краснова 18
[javascript protected email address]

Подготовка к техосмотру

Подготовка к техосмотру

Кузов, номерные знаки и колёса автомобиля, естественно, должны быть чистыми.

Следует проверить работоспособность наружных систем освещения: фар (ближний, дальний и габаритный свет, а также аварийная сигнализация), указателей поворота, боковых повторителей, стоп-сигналов, задних габаритных фонарей и освещения номерного знака, фонарей заднего хода. Если не будет гореть хотя бы одна лампочка, техосмотр вы не пройдете.

Пучок света фар должен быть правильно отрегулирован (они не должны слепить встречных водителей), это лучше сделать на специальном стенде на СТО. Звуковой сигнал также должен быть исправен.

Открытие и закрытие дверных замков должно работать чётко. Люфт руля не должен быть выше паспортных норм, которые заявлены заводом – изготовителем. Само собой разумеется, что в автомобиле должна быть аптечка, в аптечке лекарства согласно установленного перечня, обязательно обратите внимание на срок годности медикаментов. Проверьте наличие знака аварийной остановки, огнетушителя.

Для прохождения техосмотра самостоятельно проверьте следующие световые системы автомобиля:

фары ближнего и дальнего света, передние и задние габаритные огни, противотуманный свет (если положено заводом-изготовителем, в т.ч. и задний);

огни аварийной сигнализации, сигналы поворота (передние, задния, боковые);

стоп-сигналы;

сигнал заднего хода;

Замените лампы при необходимости. Владельцы автомобилей с правым рулем должны убедиться, что световой пучок фар ближнего и дальнего света соответствует ГОСТу (не слепит встречный транспорт и освещает обочину).

Износ шин не должен иметь протектор менее 1.6 мм в глубину, резина должна иметь равномерный износ, и не должно быть грыжи.

Тормозная система проверяется на специально стенде, если вы не можете сделать это самостоятельно, то это обернется для вас путевкой в технический центр для "прокачки" тормозов и регулирования тормозной системы. Шипованная резина не допустима для тестирования тормозных усилий, однако, на практике пункты ТО не запрещают использование шипованной резины (абсурд законодательства?). С плохими тормозам техосмотр автомобиля не пройти.

 

Тонировка окон допускается в пределах, установленных ГОСТом. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 80%, передних боковых стекол не менее 75%.

Кузов автомобиля должен быть чистым и целым (царапины и сколы лакокрасочного покрытия не в счет). Потрудитесь найти номера кузова и двигателя в моторном отсеке и освободите эти места от грязи.

Государственный номер должен читаться и быть целым. Подкрасить номер можно самостоятельно.

Проверьте люфт рулевого механизма. При необходимости следует обратиться в технический центр для регулировки рулевого механизма.

Ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на месте.

Ремни безопасности должны быть и работать замки ремней.

Стеклоочистители (дворники) и омыватель стекла должны быть исправны.

Трещины на лобовом стекле не допускаются.

Убедитесь в сроке годности аптечки (и ее компонентов!) и огнетушителя. Не забудьте огнетушитель.

Замки дверей не должны иметь люфта.

Звуковой сигнал должен работать.

 

 

Регламент ТО

  1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными, в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ, профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ.
  2. Владелец транспортного средства или его представитель для технического осмотра представляет транспортное средство и следующие документы:
    • документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
    • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  3. В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по техническому осмотру.

    В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
  4. До начала проведения технического диагностирования производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
  5. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
  6. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
  7. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
  8. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
  9. При выдаче диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.

    При выдаче диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».